Михаил Егоров, автор сайта

Важная новость: мною наконец-то написан ДИПЛОМ как раз на тему, изложенную на сайте! И скачать его можно здесь!

Здравствуйте, уважаемые посетители!

Независимо от того, случайно или нет Вы попали на этот сайт, пожалуйста, ознакомьтесь с его содержанием и выскажите своё мнение о прочитанном. Мнение каждого важно и необходимо.

Нижегородскому Государственному Техническому Университету присвоено имя Ростислава Евгеньевича АЛЕКСЕЕВА!!!!!!! Теперь нижегородский политех официально именуется "НГТУ им. Р. Е. Алексеева" !!!!! Ура!!!!!!!

_______________________________________________________________________________________________________________

Новости авиации читаем здесь:

Авиа.ру Авиапорт.ру

_________________________________________________________________________________________________________________

Для начала немного о сайте. Создал его студент 6 курса Нижегородского Государственного Технического Университета им. Р. Е. Алексеева Михаил Егоров (т.е. я:-)). Цель - попытка повлиять на сложившуюся в нашей авиации негативную ситуацию.

Я долго думал, можно ли как-то изменить нынешнее положение в авиапроме... Думал-думал, а тем временем довелось побывать в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Там-то мне один хороший человек:-) и порекомендовал своё видение решения проблемы оформить в виде сайта.

Кроме всего прочего, любой посетитель сайта может оценить выдвинутые предложения, обсудить их, добавить свои замечания и т.д.. Таким образом, чем больше будет мнений (особенно, компетентных), тем больше вероятность того, что к НАШЕМУ мнению прислушаются те люди, на которых в настоящее время лежит ответственность за будущее России.

Посему большая просьба к посетителям: оставляйте, пожалуйста, свои комментарии по поводу прочитанного, высказывайте свои замечания и точки зрения.. Конструктивная критика только приветствуется!!

Спасибо за внимание!

С уважением, Михаил Егоров.

_________________________________________________________________________________________________________________

Теперь, собственно, о главном.

На сайте Министерства транспорта недавно были опубликованы "предложения по обеспечению безопасности полетов гражданской авиации". http://www.mintrans.ru/pressa/Novosty_060904_1.htm

Там пункт No.5:

"В связи с отсутствием у отечественной авиационной промышленности возможности произвести и поставить в эксплуатацию в течение ближайших 8-10 лет необходимое количество воздушных судов (Программа "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 24 августа 2006 г. No. 519) принять решение о полном освобождении от таможенных пошлин и НДС на временный ввоз иностранных воздушных судов."

Слово "временный" весьма "резиновое": на 20 лет - тоже всего лишь на время. Потом самолёт можно "вернуть" за границу: например, продать иностранной авиакомпании. Получается, самолёт находился в России временно. А иностранная авиакомпания, не совершив ни одного рейса, сдаёт самолёт в утилизацию. (Я бы выбрал такую схему неуплаты НДС и пошлин - согласитесь, весьма эффективно и экономично). А в результате - малые налоговые поступления в бюджет и незакупленные российские самолёты. А чьи же тогда??? Понятно, чьи..


А вот документ, на который была ссылка Минтранса:

Постановление от 24 августа 2006 г. N 519 О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г. # 728 Полный текст исходного постановления с исправлениями доступен по ссылке "Приложение" (http://194.226.82.76/government/governmentactivity/rfgovernmentdecisions/archive/2006/08/28/243189.htm )или тут: Постановление.rar

Там много всякого написано, но есть и "интересные" места. Например, стр. 10:

"Решение задачи реализации потенциала российской авиационной промышленности как головного разработчика и производителя востребованной на мировом рынке гражданской авиационной техники подразумевает государственную поддержку и финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию авиационной техники нового поколения. При этом в отличие от первого этапа реализации Программы такая поддержка будет преимущественно сконцентрирована на одном приоритетном самолетостроительном проекте. Критериями выбора такого проекта являются: востребованность на внутреннем и на мировом рынках, высокая по сравнению с другими проектами степень готовности, современная организационно-технологическая схема создания (то есть наличие частных инвестиций, а также международной и внутренней кооперации на условиях разделения рисков). В качестве такого проекта целесообразно определить проект нового регионального самолета (RRJ)."

Далее приведу ещё несколько, на мой взгляд, заслуживающих внимание цитат:


"Для решения задачи преодоления технологического отставания российской авиационной промышленности объектом целенаправленной государственной поддержки станет международное кооперационное сотрудничество."

Т.е. не надо делать всё самим - "заграница нам поможет"! А уж как она "помогает", известно

"Весьма вероятно, что наряду с поставками самолетов RRJ на внутренний рынок будут поставляться региональные самолеты Ан-148 и Ту-334. Однако эти конкурентные по отношению к RRJ проекты в рамках Программы не поддерживаются, поэтому возможное распределение заказов между ними и незначительное расширение внутреннего заказа вследствие присутствия на рынке двух или трех однотипных самолетов в настоящем прогнозе не рассматривались."

Явное лоббирование проекта самолёта RRJ, которого ещё нет, хотя Ту-334 уже летает! Почему? Просто RRJ - совместный проект с Боингом (по-моему). У нас не будет полного цикла производства самолёта. А т.к. в будущем конкурентов у RRJ не будет ("расширение внутреннего заказа .. не рассматривалось"), то Боинг сможет диктовать свои условия..


"Динамичное развитие гражданского сектора авиационной промышленности России, на обеспечение которого направлены мероприятия Программы, осуществляется в рыночных условиях хозяйствования и сопряжено с наличием большого количества факторов технического, экономического и политического характера, способных негативно воздействовать на ход реализации проектов и программ отрасли."

Т.е. если всё сложится плохо и авиация "умрёт", то не подкопаешься. Скажут: "мы же изначально предупреждали о трудностях, способных негативно воздействовать".. И т.д. и т.п. Никакой ответственности, тем более - персональной.


"Финансирование мероприятий осуществляют государственные заказчики Программы - Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации и Федеральное агентство по промышленности.
..
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, выполняя функции государственного заказчика-координатора, в процессе реализации Программы:
осуществляет контроль за деятельностью Федерального агентства по промышленности;
..
Предполагается координация работ по Программе в части формирования обликов перспективной авиационной техники и продвижения новой техники на рынок с работами в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)". Планируется создание межведомственной рабочей группы совместно с Министерством транспорта Российской Федерации и Федеральным агентством воздушного транспорта."

Опять же, куча ответственных ведомств, но кто за что отвечает - неизвестно, следовательно - никто ни за что. НЕОБХОДИМО Министерство авиационной промышленности (можно - авиакосмической), которое будет всем руководить и за всё отвечать.

"По экспертным оценкам, могут быть достигнуты следующие показатели социально-экономической эффективности Программы:
- увеличение суммарной добавленной стоимости при производстве авиационной продукции к 2015 году по отношению к 2005 году на 350 процентов;
- увеличение выработки продукции на одного работника к 2015 году по отношению к 2005 году на 400 процентов.."

Цифры показывают большой прирост, впечатляет. Но всё легко объяснимо, ведь подсчёт идёт относительно 2005 года. На "экскурсии" по НАЗ "СОКОЛ" наблюдал работу мастеров на МиГ-29. Один самолёт, 5 человек. Всё вручную (ну это-то нормально), никто никуда не торопится.. А смысл? Ведь очереди нет. Если сейчас рабочие загружены на 25%, то при сборке ещё 3 самолётов их загрузка будет 100%. Не так уж и много, ведь так и должно быть. Зато рост какой - те самые 400% ! Но дело-то в том, что его можно добиться не за 10 лет (к 2015 году), а года за 2-3!

В приложении к Постановлению примерный план производства до 2015 года:


Бе-200 - 50
Ил-96-400 - 50
Ту-204 - 30
Ан-124 - 21
Ми-38 - 50
Ка-62 - 40
RRJ - 100 (внутри страны) + 320 (экспорт) = 420!!!!!

Явное "проталкивание" RRJ! А сколько без него? 150 за 10 лет !!! Боинг+Эрбас "сделают" этот план за квартал!
А где же новейшие самолёты других типов? Нет! Гигант КР-860 ("Крылья России" , 860 пассажиров), первые серийные экземпляры которого готовы подняться в воздух через 5-6 лет! Его грузовая модификация - на смену Ан-124, но с удвоенной(!!!) грузоподъёмностью. "Грузовик" поменьше Ил-106, идущий на смену Ил-76,.. Нет ничего такого. Зачем кому-то нужна лишняя головная боль?

 

________________________________________________________________________________________________________________

Из отчёта Минпромэнерго:

"В январе-июле 2006 г. обеспечен выпуск 10 самолетов (ИЛ 96-300, ТУ-154, 6 "Гжель", 2 СМ-92) и 37 вертолетов".

Ха-ха-ха!!! "Обеспечен"! Отчёт прямо распирает от гордости за достижения. А чем гордиться? Больших самолётов - только 2 (Ил и Ту). "Гжель" М-101Т - производится на нижегородском "Соколе" (в цехе, когда я там был, стояли 2 самолёта) - небольшой самолётик, а СМ-92 - вообще двухместный "малыш". Так что достижений-то нет! А министерство гордится...

"В январе-октябре сдан 61 вертолет, из них: Ми-171 (20 ед.), Ми-17-В5 (15 ед.), Ми-17-1В (7 ед.), Ми-8МТВ-1 (4 ед.), Ми-172 (6 ед.), Ка-32 (6 ед.) и другие. В соответствующем периоде 2005 года сдано 56 вертолетов.

За 10 месяцев 2006 года сдано 10 самолетов, из них: 6 единиц средне- и дальнемагистральных (Ту-154, Ан-140, Ан-38, Ту-204-120, Ту-214, Ил-96-300). В октябре завершена постройка двух самолетов Ту-204-100 для Кубы и Китая, но они не были сданы вследствие отсутствия сертификата."

 

 

Кто сейчас руководит авиацией?


Министерство транспорта;
Агентство воздушного транспорта;
Министерство промышленности и энергетики;
Агентство по промышленности;
Служба по аэронавигации;
Министерство обороны.

_________________________________________________________________________________________________________________

 

Как видно из изложенного выше, проблем в нашей авиации очень много. Что же делать?

План такой:


1. Создать Министерство авиации (и воздушного транспорта); ему и только ему подчинить все предприятия и организации, связанные с авиацией:

1.1. Производителей самолётов и вертолётов, деталей, узлов и агрегатов к ним, бортовой электроники и т.д.;
1.2. НИИ, КБ и всех других разработчиков;
1.3. Учебные заведения по подготовке лётчиков, инженеров и техников;
1.4. Аэропорты и наземные службы (обслуживание техники и ВПП, безопасность воздушного движения, навигация).

2. Обязать поставщиков ГСМ предоставить полный расчёт себестоимости поставляемой в аэропорты продукции; заставить нефтяников продавать авиатопливо по себестоимости или даже ниже (по ситуации). Откажутся - отключить от экспортной трубы. Сразу согласятся! Не умрут от голода..

3. Создать Государственную лизинговую компанию "Полёт" (с подчинением Президенту России), которая будет являться представителем государства на авиационном рынке.

3.1. "Полёт" предоставляет авиатехнику и комплектующие в лизинг под 0..2% годовых (когда авиакомпания покупает продукцию на заводе, и ей для этого нужны дополнительные финансовые средства) или
3.2. в рассрочку под 0..2% (самолёт куплен у завода "Полётом", и уже "Полёт" продаёт его авиакомпании в рассрочку).

4. Для производителей авиатехники и комплектующих:
4.1. Снизить или, лучше, отменить некоторые налоги, например - НДС и налог на землю (ведь территории заводов огромные);
4.2. Обязать поставщиков сырья и энергии поставлять их по себестоимости (затраты на данные статьи расходов составляют наибольшую часть стоимости самолёта, может, процентов 80, а то и больше).
5. Экипажам самолётов/вертолётов, работникам наземных служб и персоналу заводов повысить зарплату в 5 раз (какая разница, стоит самолёт 1 млрд. рублей или 1,01? Ведь зарплата составляет где-то около 1% стоимости?).

6. Коренным образом улучшить подготовку экипажей: закупить тренажёры (чтобы можно было даже "разбор полётов" устраивать на тренажёре сразу после посадки), обеспечить необходимый годовой налёт (в т.ч. на самолётах малой авиации в свободное от "рабочих" полётов время в аэропортах базирования), проводить постоянные тренировки в ЛИИ им. Громова и консультации с лётчиками-испытателями.

7. Сразу же после принятия данной программы к исполнению провести встречу конструкторов, руководства заводов и КБ, лётчиков и других заинтересованных лиц с руководством страны и Министерства авиации; выяснить минимально необходимое количество самолётов всех типов, определиться с графиком оплаты и в течение недели выделить "Полёту" для их закупки первую часть необходимой суммы.
Зачем оплачивать сразу всё? ОПТОМ ДЕШЕВЛЕ! Если производить по 8 самолётов в год, то каждый стоит, может, вдвое дороже, чем при крупносерийном производстве.

8. Определить, что делать с ныне летающей техникой: модернизировать (в первую очередь - бортовую электронику и оборудование кабины экипажа) или списывать для переработки (не выбрасывать же на свалку столь дорогостоящие изделия).

 

Также есть предложение всю информацию, записываемую на бортовые самописцы, параллельно отправлять и на сервер диспетчера. Также надо авиатехнику оснастить приёмниками ГЛОНАСС/GPS. И с них тоже информацию отправлять диспетчеру. А то чуть что - "самолёт исчез с экранов радаров. Радиус зоны поиска - 500 км."

_________________________________________________________________________________________________________________

В заключение осталось лишь высказать просьбу ко всем посетителям: сообщите, пожалуйста, об этом сайте всем своим знакомым. Пусть и они прочитают представленную здесь информацию и выскажут своё мнение.

Особенно важно, чтобы предложенный вариант реформирования авиационной промышленности оценили те, кто непосредственно в ней работает. Т.е. лётчики, представители авиакомпаний, инженеры,.. - все, на чью жизнь непосредственно влияет состояние авиации.

Теперь загляните вот на эту страничку: Полёт

Обязательно озвучте своё мнение или предложение здесь: Гостевая , Форум Наше будущее в наших руках!!!

Главная Полёт Картинки Ссылки Гостевая Форум ДИПЛОМ

Mail to mikeegorov@rambler.ru , mikeegorov@mail.ru

Hosted by uCoz